Как найти нишу для бизнеса — поиск своего места в бизнесе
Оглавление:
Любой бизнес начинается с выбора ниши. Этот этап необходим для того, чтобы в дальнейшем определить целевую аудиторию и, соответственно, маркетинговую политику. Проблема в том, что многие предприниматели не знают, как найти нишу для бизнеса, и берутся за первую же понравившуюся идею. Но чтобы добиться успеха, нужен более взвешенный подход.
Что такое ниша?
Ниша – это та область рынка, которая потенциально является прибыльной и освоение которой дает возможность построить бизнес. Ниша может быть как широкой, так и узкой. Широкая ниша включает в себя большое количество товаров или услуг и обладает большим потенциальным рынком сбыта. Узкая ниша включает небольшое количество товаров, а то и вовсе один, имеет четкую специализацию.
Например:
Каждый пункт может являться нишей. В этом примере первая ниша является самой широкой, а последняя – самой узкой. Практически любую нишу можно сузить по такому же принципу. Ниша может включать в себя товары или услуги как для конечных потребителей (В2С), так и для бизнеса (В2В).
С чего начать выбор ниши?
Для начала следует определить область поиска. Составьте список интересных идей, а затем методом исключения выберите из них самые лучшие. Хорошо, если вам удастся составить список из 50-100 потенциально интересных ниш. Пусть их будет достаточное количество для того, чтобы свободно выбирать, но не слишком много, иначе процедура затянется на длительный срок.
Для рассмотрения подойдут:
- Области, в которых вы хорошо разбираетесь, имеете опыт работы;
- Ваши хобби и увлечения;
- Товары, которые вы бы сами купили;
- Все, что вы или ваши близкие хотели бы купить в ближайшее время;
- Товары, которые пользуется высоким спросом (уровень спроса можно узнать через специальные сервисы поисковых систем);
- Все другие товары или группы товаров, которые приходят в голову.
Какие ниши заслуживают внимания?
Когда перед вами лежит готовый список идей, нужно отобрать из него те ниши, которые удовлетворяют следующим условиям:
Когда ваш список идей подвергся жесткой фильтрации, и в нем осталось 5-10 идей, нужно опробовать их на практике. Разместите пару десятков объявлений в интернете или сделайте несколько холодных звонков, чтобы узнать, готовы ли люди купить у вас конкретный товар по конкретной цене. Определившись с нишей, не спешите вкладывать в нее все свои средства: в случае неудачи, вы сможете сменить нишу с минимальными потерями.